На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Земля раздора. Как в Оренбурге уводят участки из городской собственности

Торговля мыльными пузырями

Мы уже рассказывали ранее о любопытной истории, которая произошла в Оренбурге как раз в части проведения странного «землеотвода». Началось всё с того, что Департамент градостроительства и земельных отношений Оренбурга (ДГиЗО), которым сегодня руководит Михаил Корбан, нарисовал на плане и выделил на муниципальной земле участок странной формы П — с трёх сторон он окружает другой участок, находящеийся в частной собственности и с уже построенным административным зданием. После чего в выставляет эту П-образную «странность» на торги в аренду на 2 года.

И это было бы ещё половина нелепостей, но торги эти проводятся с пометкой как «разрешенное назначение земельного участка — реконструкция здания, стоящего на соседнем, частном участке».

Только представьте себе: у вас есть, например, дача и домик. Вы спокойно сажаете там помидоры, а по выходным жарите шашлыки. И вдруг три соседние дачи по краям вашего участка выставляют на аренду с пометкой — реконструировать ваш домик и пересадить ваши грядки. Маразм?

Но на это более чем странное предложение неожиданно откликнулись сразу пять фирм. Причём все были готовы заплатить 500 тысяч рублей арендных платежей. И это не смешно, это факт, отраженный на сайте закупок.

Привет обманутым дольщикам из «Северного сияния»?

В числе прочих участников примечательна только фирма ООО «ПСК» с директором Ираидой Гибралтарской. Поначалу она была в числе пятёрки заявителей. Но за день до старта торгов четыре других организации с аукциона снялись. И победителем стал единственный фактический участник, то самое ООО «ПСК».

Чем примечательно это ООО «ПСК»? Тем, что в Оренбурге была еще одна фирма с таким же названием и генеральным директором ее был небезызвестный Алексей Шумилкин. Обманутые дольщики ЖК «Северное сияние», помните? Вот их обманывал именно Алексей Шумилкин, будучи руководителем фирмы-застройщика, ООО «ПСК».

Суд, кстати, вину Шумилкина установил и в феврале 2021-го осудил его на два года принудительных работ в исправительном центре с удержанием из заработной платы в размере 15% в доход государства. По божески так, надо сказать, если учесть, что с несчастных покупателей квартир в «Северном сиянии» было собрано порядка 600-700 миллионов рублей.

Впрочем, оставим вопросы справедливости наказания оренбургской Фемиде. Нам пока интереснее другое. А именно: что объединяет эти два ООО «ПСК», кроме названия? Оказывается, Ираида Гибралтарская приходится тещей Алексею Шумилкину. Семейный, в общем, бизнес.

ПСК разные, интерес один

ООО «ПСК» (Гибралтарская) подписывает договор аренды земельного участка (назовем его «Б») с кадастровым номером 56:44:0258003:358 с разрешенным использованием «реконструкция административного здания», расположенного на земельном участке «А».

Зачем честному человеку платить 500 тысяч рублей за то, чтобы неизвестным образом реконструировать чужое здание? Ответ стал понятен почти сразу. Понятен собственнику участка «А» после того, как на его пороге появился некий «представитель». И предлагал ни много, ни мало — заплатить ему за то, что он ничего реконструировать не будет, а земельный участок переуступит за скромную «копеечку». Такое вот предложение, говоря словами небезызвестного дона Корлеоне, от которого сложно отказаться.

Возражения собственника участка А, что при этом по закону такую переуступку сделать нельзя, так как была процедура торгов и прописано назначение участка, «представитель» снисходительно отверг. Мол, при его-то связях в администрации все возможно. И капризничать не надо, потому что в противном случае вообще поставим забор.

А не будут брать — отключим газ!

Собственник участка «А» играть в грязные игры не стал. И тогда на участке «Б» началось строительство. Суд, в который обратился собственник участка «А», занял удивительную позицию. Пока имеющееся здание не трогают, а строят на соседнем участке, то и ладно. Вот когда к вашему зданию приступят, тогда и приходите.

Примечательно, что судья поинтересовалась у ответчика-застройщика: зачем вы пытаетесь реконструировать чужое здание при сопротивлении собственника? Представитель ответчика произнес: «Это была юридическая уловка, чтобы начать строить».

Слияние интересов приводит к результату

Нужно отметить, что выиграть в суде арендатор участка «Б» не смог бы, если бы не одно слово. Как порой оно определяюще! При оформлении документов на разрешение ведения работ заявитель обязан подчеркнуть одно из двух слов «реконструкция» или «строительство». Без этого документ в Росреестре не принимают. Волшебным образом в разрешении нашего арендатора ни одно слово не подчеркнуто. При этом документ зарегистрирован. Документ предъявляется в суде и становится основанием для вынесения решений. Могло такое случиться, если ООО «ПСК» был добросовестным арендатором? Могло такое случиться, если при выдаче разрешения «просмотрели» работники ДГЗО, Росреестра? Могло. Можно даже предположить, что была ошибка - человеческий, так сказать, фактор. Но вот уже больше года собственник участка «А» указывает на это нарушение, повлекшее серьезные юридические последствия, и начальнику ДГЗО Михаилу Корбану, и прокурору Оренбурга.

Но начальник ДГЗО Михаил Корбан нарушений не видит. Пришлось собственнику участка «А» обращаться в полицию, где собрали материал. Состав преступления — превышение полномочий — усмотрели. Собранный материал ушел в Следственный комитет. Но вот практического результата как не было, так и нет.

Юристы предполагают, что речь тут может идти о процедуре, которая называется «незаконные действия государственных и муниципальных органов власти, приведшие к легализации действий лиц, заинтересованных в установлении права на пользование земельным участком в целях удовлетворяющих их интересы».

И только владелец участка «А» стучится во все двери, пишет заявления с указанием фактов уже нескольких преступлений, пытаясь обезопасить себя от такого вот «соседства», грозящего заборами и препятствиями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх