На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

В музей Виктора Черномырдина в селе Черный Отрог начали возить экскурсии

Дорога

Более 100 участников информационного тура отправились в Черный Отрог на ретро-поезде. Состав из двух вагонов тянул старый паровоз - такую модель выпускали еще в конце 50-х годов прошлого века. Пассажиры ехали, правда, не в купе, а в плацкарте. Поездка до станции «В. С. Черномырдин» в Черном Отроге составила порядка двух часов при скорости 60 километров час. И в духоте, потому как кондиционеры не работали - уж если окунаться в атмосферу старины, то полностью. Во времена паровозов климат-контроля не было. Зато в окошки виден был дымок и слышно шипение выбрасываемого пара. Романтика!

От станции до здания музея, как выяснилось, даже менее 600 метров. Расположено оно в самом сердце населенного пункта, входящего в состав Саракташского района, и выделяется на фоне окружающего ландшафта. Как будто красивый офис доставили сюда вертолетом на тросе из города. Но нет, это не более, чем впечатление.

В музее

Миновав бюст Виктору Степановичу во дворе, мы оказались в здании, в хорошо освещенном и просторном фойе. Разделись в гардеробе (он расположен на цокольном этаже) и стали ждать, куда же нас поведут. Знали о музее очень мало. Что располагается он сразу в двух зданиях — бывшего райкома КПСС и новом корпусе, где проводят экскурсии. И что в экспозиции представлено более 25 тыс. предметов. Основная их часть передана семьёй Виктора Степановича. Строительство здания продолжалось лет десять, если не больше.

В актовом зале за чашкой кофе как раз сошлись организаторы пресс-тура: руководство музея В. С. Черномырдина, представители Южно-Уральской железной дороги и Минэкономразвития Оренбургской области. Говорилось, как вы понимаете, о важном. Обсуждались перспективы «крутого» музея и разработки туристических маршрутов до него. Споры, аргументы, предложения. Затем состоялась экскурсия по зданию.

По этажам

Выставочных залов несколько, располагаются они на разных этажах. Это: «В. С. Черномырдин: Путь в историю», «Особая кладовая», «Кабинет Председателя Правительства РФ», зал с коллекцией автомобилей разных эпох и моделей, художественная галерея, в которой хранятся картины оренбургских художников Александра и Владимира Буровых, актовый зал райкома «Колхозный миф».

В первом из них нас встретила экспозиция «В. С. Черномырдин: путь в историю». Пожалуй, это самый большой зал музея. Ты окунаешься «с головой» в историю жизни бывшего Первого Председателя Правительства РФ, от деревянной люльки в отчем доме до его достижений в политике.

«Путь в историю» нам представили «дорогой от Черного Отрога до Белого Дома». Мы словно попали в казачью станицу и колхоз послевоенного периода, после чего мысленно перенеслись на оренбургский завод-гигант и газовые месторождения. Приобщились к тайне зарождения «Газпрома», «прошлись» по Буденновску 1995-го, Белграду 1999-го, пока не оказались у трибуны Государственной Думы.

Второй зал интригует больше всего. В нем представлено 19 машин разных эпох и моделей, в том числе и существующие в единственном экземпляре. Среди них: Rolls-Royce, принадлежавший британской королевской семье, Mercedes-Benz 540 представительского класса и раритетный легковой ЗИС — участник военных парадов на Красной Площади, и многие другие. Это слабость Виктора Степановича, пояснил экскурсовод. Любил он собирать автомобили. И кстати, имел водительские права со всеми открытыми категориями.

У третьего зала название — «Особая кладовая» — другая особенность. Работники музея собрали в нем коллекцию символических богатств бывшего Первого Премьера: государственные награды, коллекцию холодного и огнестрельного оружия, а также произведения живописи и графики. Среди них шедевры Айвазовского, Сурикова и Малявина.

И как не сказать о библиотеке музея? Кто не знает, здесь есть выставка «Тихий Дон». Экспозиция рассказывает о приобретении и исследовании рукописи легендарного романа писателя Михаила Шолохова. Долгое время она считалась утерянной, но благодаря стараниям Виктора Черномырдина ее выкупили у наследников фронтового друга Михаила Шолохова и передали в Институт мировой литературы РАН. Также в коллекции фолиантов собраны факсимильные издания первых двух томов «Тихого Дона» и иллюстрации Юрия Реброва к роману, подаренные автором Черномырдину в память о совместной работе над этим издательским проектом. В общей сложности на стеллажах хранится 1447 книг и 165 журналов.

И еще одним из интересных залов является кабинет экс-председателя Правительства РФ. В нем воссоздана обстановка работы Виктора Черномырдина в Доме Правительства Российской Федерации в Москве. Все представленные предметы в нем подлинные. Большая часть была привезена из Белого дома, а ковер, гардины и часть книг — из загородной резиденции премьер-министра в Горках. Интерьер кабинета, в котором работал Первый Председатель РФ с 1994 по 1998 годы, воссоздан по чертежам и фотографиям.

Проекты

После экскурсии администрация музея провела презентацию своих проектов. Как оказалось, есть большая заинтересованность развивать туризм куда как более масштабно, не ограничиваясь только поездками на ретро-поездах. Кстати, пассажиры еще в самом начале пресс-тура отметили тот факт, что несмотря на всю свою уникальность, неплохо бы и вагоны оборудовать под старину. А то ни тебе фотографий Виктора Степановича, ни хотя бы его «фирменных» фраз вроде «хотели как лучше» в вагонах. Да и обслуживать такой паровоз, как справедливо было замечено, задача не из простых.

— Не проще ли тогда восстановить электропоезда, часть которых за последние годы сняли из-за нерентабельности? — поинтересовались мы. — И наполняемость музея бы обеспечили, и социальное развитие пристанционных поселков.

Однако по словам чиновников, это не проще. Туристический маршрут — это одно. Электрички, которые по выходным едут битком, да так что в них не протолкнуться — другое. Планов у музея вагон, а тележка — не прилагается. Ретро-поезд подавай, как в европах.

Отвечать на вопрос о том, дорого ли содержать такое здание, музейщики никак не хотели. Ссылались на некую коммерческую тайну, что вызвало всеобщее удивление. Возникла неловкая пауза, и микрофон взяла Светлана Черномырдина. Она рассказала, что это более 12,8 миллионов рублей в год. Но при себестоимости билета в 2800 рублей, его сделали довольно бюджетным — «всего» 500 рублей с человека. Для сравнения: отдых на соль-илецком курорте в прошлом году обходился в 250 рублей за билет. На турбазе «Майорка» — 450 руб с «носа». Причем, с самыми различными услугами.

А что же предлагает музей? Первая экскурсионная программа называется — «В харизме надо родиться». Она включает в себя обзорную экскурсию по зданию, дегустацию пирогов по рецептам супруги политика и пешеходную экскурсию по селу «От Черного Отрога до Кочубеевки».

Вторая программа будет носить название «Земля Черномырдина» и включать в себя посещение музея Черномырдина, демонстрацию старинного ремесла пуховязания, экскурсию по селу Черный Отрог, селу Петровскому, посещение Андреевских шишек, Свято-Андреевского монастыря, родника Святого Николая и кафе.

Доставлять туристов в Черный Отрог и другие знаковые места Оренбургской области хотят ретро-поездом. Но как это будет — четкого понимания нет. И волей или не волей, а придется признать: как отдельный туристический план, со своими паровозами и автобусами музей едва ли выйдет на самоокупаемость. Это же не «Ельцин-центр» в Екатеринбурге, где кроме собственно музея есть ещё и ресторанные комплексы, и площадки для презентаций, и коворкинг-зоны. А в Чёрном Отроге - именно что музейный комплекс, пусть даже и очень крутой и оригинальный.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх