При этом сайт, отслеживающий движение пассажирских бортов flightradar24, не показывал никакого движения в воздухе.
Самолёт «нарезал круги» в районе Нежинки, дачных массивов Ростоши-1,2 и 3, а также немного захватывал воздушную территорию над северо-восточным жилым районом. При этом борт летел на небольшой высоте и можно было хорошо рассмотреть его необычный вид — двигатели с пропеллерами расположены за крыльями, а на носу — Т-образная конструкция.
Авиационные «гики» наверняка узнали в характерном облике очень редкий тип самолёта — итальянский двухмоторный турбовинтовый Piaggio P.180 Avanti производства компании «Пьяджо Авиони», владеет которой Пьеро Феррари — член знаменитой семьи Феррари, разработчиков элитных автомобилей.
Р.180 Avanti используют в основном как бизнес-самолёты для глав корпораций и просто состоятельных людей. Однако в России единственным эксплуатантом единственного Piaggio P.180 Avanti является Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации.
Таким образом, над Оренбургом летал борт именно этого ведомства. На нём установлена аппаратура радиотехнического контроля и навигации — облетая аэропорт, он тестировал работу его радиолокационных систем и проверял устойчивость работы каналов диспетчерских служб.
Как объяснили эксперты ГУП «Аэропорт «Оренбург», данная проверка необходима для получения сертификатов, разрешающих приём большого спектра самолётов. Напомним, что в оренбургском аэропорту планируют провести реконструкцию взлётно-посадочной полосы, сделать её длиннее, чтобы на неё могли садится и взлетать даже самые крупные гражданские лайнеры.
Вместе с тем происходит и тестирование радарных радиолучей, каналов связи, чтобы помехи от города не мешали «вести» диспетчерам самолёты на посадку.
Свежие комментарии