На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Требуются рабочие руки. В Оренбуржье перестали приезжать трудовые мигранты

В Оренбургской области продолжается миграционная убыль. За прошлый год, по данным областной службы статистики, миграционный оборот в нашем регионе составил более 112 800 человек.

Коронавирусный «занавес»

Пандемия внесла жесткие коррективы в жизнь людей по обе стороны границ. Она лишила область дворников, строителей, сельхозработников, а потому предстоящий год для этих отраслей будет непростым. Проблема в том, что восполнить свободные рабочие вакансии за счет жителей Оренбургской области не получится, в том числе из-за их нежелания идти на тяжелые работы. В Оренбуржье из-за нехватки рабочих рук ожидаемо больше всего пострадали сельское хозяйство и строительство. Оказалось, что теперь некому работать на полях, некому строить детсады, дома и школы.

— Ребята, которые приезжали на заработки, закрывали эту нишу. К нам приезжали коллеги из Узбекистана, для них это тоже большая проблема. Кормильцы семей, которые все заработанные деньги перечисляли женам и детям, остались дома без работы, — отмечает первый вице-губернатор Оренбургской области Сергей Балыкин.

Запрет на въезд в Россию для иностранных граждан был введен 17 марта 2020 года в целях недопущения распространения коронавируса. С 21 сентября ограничения сняты для граждан таких республик как Беларусь, Кыргызстан, Казахстан и государства Южная Корея.

Основной контингент трудовых мигрантов — гастарбайтеры из Узбекистана и Таджикистана. Однако сейчас из Узбекистана и Таджикистана в Россию могут въехать только те, у кого есть вид на жительство или родственники-россияне, например, супруг(супруга), дети, родители. И то, только воздушным транспортом.

Остались без арбузов

Нехватка рабочей силы трудовых мигрантов стала одной из причин резкого взлета цен на знаменитые соль-илецкие арбузы. Если в прежние годы в сезон килограмм сладкой ягоды можно было купить у фермеров за 7-9 рублей, то в 2020 году на городских рынках килограмм арбузов стоил в среднем 23-25 рублей. На соль-илецких развалах цены были и того выше — 28-30 рублей за килограмм.

Продавцы объясняли такую непомерно высокую цену тем, что арбузов вырастили очень мало. «Коронавирусный» год оказался крайне неудачным для бахчеводов сразу по нескольким причинам.

Границы закрыли на карантин еще в марте. К апрелю стало понятно, что на дешевый труд гастарбайтеров соль-илецким фермерам рассчитывать не стоит. Именно поэтому они вынуждены были отказаться от поливных посадок ранних арбузов, которые требуют много ручного труда.

Из-за закрытых границ пострадал грузооборот, фермеры побоялись, что не смогут реализовать весь выращенный объем арбузов и засадили в разы меньше бахчей. Вот только на деле получилось, что за все эти издержки пришлось рублем заплатить простым оренбуржцам, которые не смогли в сезон отказаться от сладкой ягоды.

Стройка без Джамшута

Если раньше среди дорожных рабочих и строителей всё больше звучали азиатские диалекты, то теперь чаще слышится местная речь. Сегодня нехватка рабочей силы наблюдается не только в сельском хозяйстве, но и в строительстве, где трудятся мигранты из соседних республик.

Зачастую они занимали низкооплачиваемые рабочие места, не требующие высокой квалификации и непривлекательные для местного населения. Однако, как выяснилось теперь, без них как без рук! В области серьезно были сорваны сроки по ремонту дорог и строительству некоторых социальных объектов.

Например, школу в Пригородном поселке Оренбурга не смогли сдать во время. В правительстве Оренбургской области сообщили, что проблемы возникли из-за пандемии и, как следствие, сокращения числа рабочих. По условиями договора объект компания «Ликос» должна была построить к 30 ноября. Однако к зиме строители успеть сделать только половину от запланированного объема работ.

В администрации Оренбургского района утверждают, что неоднократно требовали от подрядчика увеличить число рабочих и число смен, чтобы не сорвать сроки. Но, судя по всему, оренбуржцы так и не смогли заменить мигрантов на рынке труда.

Сказался ещё и тот факт, что в пандемию пособие по безработице оренбуржцам увеличили до размера 1 МРОТ - или на тот момент, 12972 рубля. Местные жители тогда просто отказались выходить на работу, если платили априори меньше 18-20 тысяч рублей - не было смысла. Проще остаться дома и получать почти 13 тысяч, чем "горбатится за двадцатку", когда ещё на проезд надо заложить расходы.

Застрявшие в степи

После того как в марте в России на карантин закрылся бизнес, а жителей отправили сидеть дома, тысячи мигрантов лишились работы и старались любыми путями вернуться домой.

В более крупных городах, когда в период пандемии вся жизнь перешла в онлайн, рынок труда сумел быстро переформатироваться. Крупный ритейл принялся активно набирать иностранный персонал для работы курьерами и доставщиками.

Оренбургская область, разумеется, на могла обеспечить всех прибывших сюда до пандемии мигрантов работой. Сотнями они стали пытаться вернуться на Родину. Летом прибывшие в Оренбуржье на границу с Казахстаном мигранты неделями жили в палаточных лагерях на границе области. После похолодания люди вынуждены скитаться по съемным квартирам в соседних поселках.

Один из самых крупных стихийных лагерей мигрантов из Узбекистана и Киргизии возник под Бузулуком. Доверившись ложной информации в социальных сетях о том, что через Соль-Илецк и Бузулук можно выехать на родину, мигранты из соседних регионов съехались в Оренбургскую область. Позже автобусами их вывезли на Родину в рамках дипмиссии.

По разным данным, в 2020 году Россия недосчиталась 2–2,5 миллиона приезжих рабочих. Казалось бы, мечта некоторых россиян, которые прежде говорили, что России не нужны гастарбайтеры, сбылась.

Однако в реальности местные безработные оказались не готовы к условиям, в которых работали иностранные граждане. Да и МРОТ теперь в области с 1 января повысили - почти 14 тысяч в месяц, плюс доплаты по коммуналке как малоимущим...

Вот и выходит, что самую чёрную работу опять требуются мигранты. Без них - никак.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх