На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Губернаторы рискуют лишиться части влияния из-за поправок в закон о рекламе

На основании нового закона одна частная компания будет иметь эксклюзивное право на всю цифровую «наружку». Этот оператор будет вправе размещать конструкции рекламного содержания даже на объектах культурного наследия. Более того, не предусматриваются совершенно никакие ограничения, а за оказываемые услуги компания сможет устанавливать неограниченную плату, пишет karelinform.ru.

На едином операторе также будет лежать ответственность за все объявления россиян, и ему предстоит обеспечивать размещение их на собственном сервисе.

У руководителей регионов ранее была возможность напрямую влиять на размещение «наружки» с учетом архитектурных, а также географических особенностей городов. С принятием нового законопроекта частная компания, которую зарегистрируют, скорее всего, в Москве, будет решать все без исключения вопросы: от выбора места для размещения рекламного щита до его содержания.

Законопроект несет в себе серьезную угрозу рынку наружной рекламы Оренбургской области, и ее бюджет лишится солидной части доходов. Ощутимый удар будет нанесен при этом по сфере влияния губернатора Дениса Паслера.

За отечественных операторов вступилась замначальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Яна Склярова. Она акцентировала внимание на том, что если появится единый оператор «наружки», то непременно возникнут риски злоупотребления им в отношении других структур.

«В качестве единого оператора предлагается частная компания, которая будет совмещать функции хозяйствующего субъекта и государственного органа. Это противоречит имеющимся запретам антимонопольного законодательства и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка», — подчеркнула Склярова.

Чиновница из ФАС РФ указала также на то, что авторы инициативы не урегулировали ценовые решения, и для единого оператора некорректно сняты действующие нормы законодательства о культурном наследии и ГОСТа для «наружки». Кроме того, законопроект отличается наличием «неконкурентных процедур», по которым у оператора будет возможность обходить торги и подписывать контракты на 30 лет. По словам Скляровой, все это будет создавать препятствия для выхода на рынок организаций малого и среднего бизнеса.

По мнению независимых экспертов, главы российских субъектов лишатся в результате части своих политических полномочий в области управления медиасредой, затрагивающей наружную рекламу.

По словам лидера «Справедливой России» Сергея Миронова, парламентарии от фракции не поддержали законопроект, поскольку он создает монополию на отечественном рынке рекламы.

«Мы видим угрозу увольнения десяткам тысяч людей, угрозу нарушения внешнего вида наших городов, - заявил Миронов. - Законопроект затронет огромное количество частных лиц, привыкших пользоваться сайтами объявлений».

Член «Справедливой России» Валерий Гартунг, руководящий комитетом Госдумы по защите конкуренции, в свою очередь, отметил, что законопроект оставит наше государство без рекламного рынка. Именно по этой причине документ с рассмотрения нужно снять, полагает политик.

Из комментариев лидера ЛДПР Леонида Слуцкого следует, что с принятием законопроекта закроются десятки компаний из сферы «наружки». Парламентарии от фракции обратили внимание на тот факт, что предложенный к принятию документ ориентирован на создание неестественной монополии на рынке.

Депутат Николай Арефьев от КПРФ выразил мнение о том, что законопроект абсолютно не имеет отношения к обеспечению нацбезопасности страны. В документе не приведены примеры размещений баннеров, которые каким-либо образом противоречили бы интересам нашего государства, резюмировал Арефьев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх