На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Эх, прокатили! Оренбург не получит в этом году новенькие автобусы по госпрограмме

Пять лет без права перевозки

По официальным данным администрации Оренбурга, в городе сегодня работают 53 маршрута общественного транспорта (не считая дачных). Из них 6 значатся как троллейбусные, хотя фактически сейчас, из-за незавершённого ремонта улицы Туркестанской и перекрытой площади Ленина в центре, два маршрута не работают.

Львиная доля, или порядка 83% пассажиропотока перевозится частым общественным транспортом. Или, как юридически грамотно говорить — транспортом на магистральных маршрутах регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Для работы этих маршрутов «частников» отбирали по конкурсу, проходившем в феврале–мае 2016 года. Договора с перевозчиками при этом заключали на пять лет. Соответственно, в 2021-м году конкурс нужно проводить заново, так как сроки действия прежней документации заканчиваются. Февраль как раз и должен стать первым месяцем проведения таких конкурсов. Но загвоздка в том, что пока не только никаких анонсов со стороны Управления пассажирского транспорта города нет, но даже не существует окончательно утверждённого Плана комплексной развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) как минимум на следующую пятилетку.

— Ситуация, конечно, абсурдная. Маршрутные карты у перевозчиков заканчиваются, а новых конкурсов никто не объявляет. Вообще непонятно, как теперь мы ездить будем. В принципе, документы у перевозчиков могут быть действительны ещё три месяца, то есть до лета как-то дотянем. А дальше? — комментирует председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин.

Главная загвоздка в том, что ещё год назад новый на тот момент глава Оренбурга Владимир Ильиных анонсировал кардинальную перестройку маршрутной сети Оренбурга. В интервью СМИ города он неоднократно говорил, что ситуация, когда старые «Пазики» и «Газельки» идут каждую минуту одна за одной — ненормальная, Оренбургу нужны современные автобусы большой вместимости с рациональным заполнением салона пассажирами. Поэтому часть маршрутов нужно убрать совсем, а другую часть — перенаправить так, чтобы не «катать воздух».

Разработку проекта перестройки сети поручили Научно-исследовательскому и проектному институт территориального развития и транспортной инфраструктуры (Санкт-Петербург). Однако полученный в итоге документ уже вызвал массу вопросов.

«Фантазёр! Ты меня называла…»

Кроме собственно новых конкурсов, на ПКРТИ завязана и ещё одна очень важная вещь — а именно участие Оренбурга в федеральной программе по субсидированию покупки новых автобусов и троллейбусов. Проще говоря, муниципалитет может получить скидку до 60% из федеральной казны на новые машины. А оставшиеся 40% вносить частями, по специальному лизинговому предложению.

Однако в 2021 году Оренбург ни копейки денег на автобусы и троллейбусы не получит. Выделенные на этот год 6,6 миллиардов рублей уйдут в Белгород, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Казань и другие города.

Губернатор Оренбуржья Денис Паслер пару дней назад опубликовал в своём Instagram фото со встречи с заместителем министра транспорта РФ − руководителем Федерального дорожного агентства Андреем Костюком. В подписи он указал, что разговор как раз шёл о том, чтобы получить Оренбургу эти самые федеральные деньги на автобусы-троллейбусы. Пост бодрый и оптимистичный, но есть нюансы.

Во-первых, в лучшем случае заявку город подаст только на 2022–2023 годы (кстати, программа в принципе действует тольео до 2024-го, можно и не успеть). А во-вторых, и это самое главное — деньги распределяются в порядке конкурса, и основанием для победы в нём как раз и является самый лучший среди конкурентов ПКРТИ.

И вот тут-то в Оренбурге ситуация, мягко говоря, далека от идеала. Инфраструктура для пассажирского транспорта у нас — в зачаточном состоянии.

Например, на сегодня в нашей областной столице нет НИ ОДНОЙ кольцевой остановки общественного транспорта.

— Нормальные остановки — это с тёплыми туалетами, комнатой отдыха, комнатой приёма пищи. А у нас что? В лучшем случае на конечной — деревянный туалет типа «сортир», заметаемый насквозь снегами. Или вагончик-теплушка для того, чтобы пообедать можно было не на капоте. Причём вагончик сами же мы и приволокли, купив вскладчину списанный у строителей, — рассказывают водители.

— В ПКРТИ указано, что кольцевых остановок у нас должно быть 42. И уже в этом году. Но ведь реально-то нет ни одной, и даже строить никто ничего не начал. Или вот ещё пример явных фантазий — в Плане нарисованы дороги с выделенными полосами движения для общественного транспорта. А где у нас их делать? Был опыт на проспекте Гагарина, но закончился печально, не приспособлена наша транспортная инфраструктура, слишком узкие улицы и плотный трафик. Или вот ещё — вынос остановок на специальные дороги-дублёры. Ну-ка, попробуйте, например, на Терешковой построить такие дороги! Они где пройдут, под окнами у домов частного сектора? — недоумевает Максим Фазуллин.

План на «отшибись»

Между тем новая маршрутная сеть Оренбурга должна быть проложена именно в соответствии с тем, что «нарисовано» в Плане комплексного развития транспортной инфраструктуры. То есть 2021-й должен стать последним годом, когда мы видим привычные нам пути следования автобусов и троллейбусов.

Хотя даже научное сообщество указывает на явные прорехи в ПКРТИ. Так, например, Доктор технических наук, профессор кафедры автомобильного транспорта ОГУ Николай Якунин уверен: то, что нам разработали петербуржцы, неприемлемо для города с населением менее миллиона человек. Например, на некоторые линии предлагается выпускать автобусы вместимостью 100 человек, но они будут неэффективны и не нужны. Максимум, на самых загруженных линиях — это 70 человек. В противном случае нужно увеличивать интервал до 30-40 минут, но кто будет столько стоять на остановках?

— Мы не понимаем, что вообще происходит. Перевозчков не приглашают к диалогу, не объясняют нам, что в городе хотят вообще делать с автобусами. Пока мы уяснили только одно — чиновники хотят сломать старую маршрутную сеть. Но что будет взамен? И кому это пойдёт на пользу?

Только представьте, вместо привычного вам 51-го автобуса или, скажем, 40-го, которые ходят каждые 4 минуты, вы по полчаса ждёте автобус, условно, 51-А. И узнаёте, что теперь, оказывается, напрямую на работу вы на нём не доедете, надо пересаживаться, и тоже ждать 20 минут на пересадке. И чиновники убеждают: это для вашего же блага и удобства!

Сломать старое легко, это делается по щелчку пальцев. А вот создать новое — очень сложно. Ныне существующая сеть маршрутов «накатывалась», более 20 лет. Люди привыкли к ней, и можно представить реакцию, когда её больше не будет.

Эксперт же предлагает разумный и постепенный подход к переменам:

— Давайте хотя бы с тёплых туалетов и комнат отдыха на конечных начнём. Создадим сначала инфраструктуру, спросим мнение самих горожан. Иначе вообще рискуем угробить общественный транспорт!

Но вот услышат ли глас вопиющего в администрации города, или по-прежнему будут идти по пути «маршруты сократить — людей в автобус поплотнее набить»?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх