На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Бывшие сотрудники МВД, которые пытали оренбуржца, ушли от наказания

Инцидент произошел 10 лет назад. Алексей Синегубов в ночь на 24 февраля вышел из дома за сигаретами. Он подошел к продуктовому ларьку, и уже достал деньги, чтобы купить пачку. Но тут его остановили сотрудники МВД. Милиционеры (тогда еще не было полиции, прим. ред.) сказали, что совершено преступление. И мужчина подходит по ориентировке под описание подозреваемого.

Отказаться от предложения проехать в отдел было равносильно сопротивлению. Синегубов сел в патрульный автомобиль.

— Когда мы подъехали к отделу милиции, из здания вышла девушка, она посмотрела на меня и сказала: «Это он!». Потом меня поместили в камеру для задержанных, — рассказал Алексей.

За Синегубова взялись оперативники. Дело в том, что был совершен разбой. Ограбили эту самую девушку. А подозреваемый — вот незадача — никак не хотел признаваться. Сначала его унижали словесно, а потом пустили в ход кулаки. Когда и это не сработало, жертву стали пытать, как в Гестапо. Били по голове, надевали противогаз и пакет. Душили. Задержанный держался до конца. И, превращенный мерзавцами в отбивную, в конце концов потерял сознание.

Поздно вечером, чтобы не привлекать внимания, мужчину выволокли из «пыточной» и отвезли в изолятор временного содержания. Там-то у него и зафиксировали травмы. Перечислим их все до единой: кровоподтеки в области правого плеча, подмышечных впадин, поясницы, груди, ссадина на лбу, ушибы, ссадины на голове, на запястьях (от наручников), отечность коленного сустава.

Нога не двигалась. Сустав не работал. Но Алексей Синегубов продолжал молчать. В июле 2011 года его признали виновным и приговорили к 5 годам лишения свободы. А в марте этого же года он обратился в следственные органы с заявлением о пытках.

— За время доследственной проверки было вынесено 27 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 26 из которых отменялись как незаконные и необоснованные. Однако добиться возбуждения уголовного дела так и не удалось, — сообщает Комитет против пыток.

Борьба за свободу оренбуржца продолжалась очень долго. Пройдя все инстанции в России, в июне 2014 года правозащитники обратились в Европейский суд по правам человека. И через 4 года там поставили вопрос по Синегубову ребром: подвергался ли он в Российской Федерации пыткам?

Что сделал Минюст России? Пострадавшему предложили просто забыть обиду, заключив мировое соглашение. Тем самым государство признавало свою вину в пытках Синегубова сотрудниками милиции и отсутствии эффективного расследования этого инцидента.

— В качестве компенсации заявителю было предложено 20 000 евро. Алексей согласился с таким предложением. 5 декабря 2019 года Европейский суд по правам человека опубликовал решение об этом мировом соглашении, — поясняют в Комитете против пыток.

Но, тем не менее, правозащитники пошли дальше. Они обратились к руководителю Следственного комитета России Александру Бастрыкину с тем, чтобы возобновить на национальном уровне проверку жалобы Синегубова на пытки. 5 июня 2020 года «отказное» постановление по жалобе Синегубова на пытки, вынесенное 4 мая 2018 года отменили и назначили дополнительную проверку, по итогам которой Следком вынес еще несколько «отказных» постановлений. Последнее из них датировано 8 октября 2020 года.

Накануне стало известно, что бывшие милиционеры ушли от наказания. Банально истек срок давности привлечения этих негодяев к уголовной ответственности. Хоть они и «плохиши», но бывшие сотрудники МВД. А разве могут в нем работать преступники?

Уже не в первый раз оренбургские следователи «хоронят» дело о пытках. В мае прошлого года точно так же ушли от уголовной ответственности правоохранители, пытавшие Владимира Прыткова. Несмотря на официальную позицию России, которая признала, что Синегубова пытали в милиции, следствие так и не предприняло хоть каких-то активных действий, чтобы привлечь виновных к ответственности, — комментирует юрист Комитета против пыток Альбина Мударисова. — В ближайшее время мы обратимся в центральный аппарат Следственного комитета России с просьбой провести проверку в отношении оренбургских следователей, которые за десять лет не смогли найти виновных в пытках Синегубова, притом, что Алексей называл конкретные имена и был готов опознать своих мучителей».

ДОСЛОВНО

- По данному факту проводилась проверка, материалы которой направлялись в следственные органы, - сообщили в пресс-службе УМВД по Оренбургской области.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх