На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Некоторые оренбуржцы более пяти месяцев не платят за тепло и горячую воду

По словам директора по продажам Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Елены Вербиной, ситуации, аналогичной той, что происходит в нынешнем году, не было даже в кризисы 2008 и 2014 годов. Пожалуй, впервые можно констатировать печальный антирекорд: население Оренбурга не платит за потреблённую энергию в среднем почти пять месяцев.

— Глубина задолженности составляет где-то 2,5 месяца по электроэнергии и 4,5 месяца — по теплу. Это не значит, что буквально все оренбуржцы не оплачивают счета уже с марта, есть, конечно, немало и аккуратных плательщиков. Но в среднем ситуация именно такова: долговая масса стала критической, — комментирует директор по продажам Оренбургского филиала АО «ЭнергосбыТ Плюс» Елена Вербина.

Для понимания масштабов проблемы можно привести ещё такие цифры: стоимость всей ремонтной энергокампании на это лето, с заменой старых теплотрасс, котельного оборудования и т. д. составляет около 1,5 млрд рублей. И фактически сейчас «зависли» с платежами три (!) годовых ремонта всего теплохозяйства Оренбурга.

— Конечно, всё это может влиять на надёжность функционирования тепловой инфраструктуры города. Сейчас для финансирования работ мы вынуждены привлекать банковские кредиты. Но ведь их нужно отдавать, да ещё с процентами. А это снова затраты, которых можно было бы избежать, — рассказывает Вербина.

При этом эксперты объясняют такой накопленный долг как объективными, так и субъективными причинами. Объективно — ситуация с пандемией и изоляцией целых отраслей экономики привела к резкому падению доходов населения. Части оренбуржцев действительно просто нечем было платить по квитанциям ЖКХ в апреле–мае.

Но есть и субъективный фактор. Правительство РФ запретило до 1 января 2021 года отключать часть ресурсов и начислять пени за просроченные платежи по ЖКХ. Этим и воспользовались некоторые люди, рассчитав: ну, раз меня всё равно не накажут — так и платить не буду.

— На самом деле это заблуждение, что теперь можно не платить. Мы всё равно ведём претензионную работу, обращаемся в суд и взыскиваем долги. Мораторий на начисление пеней вовсе не означает, что теперь и сам долг можно не отдавать. С начала года получены исполнительные листы на сумму более 260 миллионов рублей по 40 тысячам абонентов. Но до суда дело доводить никому не хочется. Это и исполнительские сборы (а они могут достигать очень внушительных сумм), и испорченная кредитная история, так как банки за этим тоже следят, и запреты на имущественные сделки. Наконец, чисто финансово это тяжело: одно дело оплачивать каждый месяц определённую сумму за услуги ЖКХ, и совсем другое — сразу оплатить долг в 20-30 тысяч, накопившийся с начала года, — комментирует Елена Вербина.

Эксперт «ЭнергосбыТ Плюс» объясняет, что если у человека действительно сложная финансовая ситуация, то не нужно прятаться — всегда можно найти решение. Достаточно обратиться в клиентский центр «ЭнергосбыТ Плюс» (лучше онлайн для безопасности) и договориться о реструктуризации.

— Мы прекрасно понимаем, что сейчас всем тяжело. И готовы идти навстречу тем оренбуржцам, кто, в свою очередь, тоже готов наладить диалог.

Так, была продлена акция по отмене пени, чтобы ещё больше жителей смогли рассчитаться с долгами без штрафов. Можно составить удобные графики реструктуризации, учитывая этапы восстановления экономики.

Кстати, по словам Елены Вербиной, ситуация с платежами от юридических лиц — предприятий — начала медленно, но верно стабилизироваться с июня. Задолженность бизнеса стала постепенно сокращаться, что в целом неплохой сигнал: кризис отступает.

Непростая ситуация и с долгами за воду и водоотведение в Оренбурге. Как рассказал нашему изданию коммерческий директор ООО «Оренбург Водоканал» Алексей Марков, задолженность предприятий и населения за этот коммунальный ресурс с начала года выросла на 43 миллиона рублей.

Юристы водоканала тоже ведут судебную работу, на рассмотрении — более 3000 исков о взыскании долга.

Для нормального функционирования водоканала очень важна своевременная оплата от абонентов. В компании установлены экономически обоснованные тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, в которых учтены расходы на содержание имущества и ремонты коммуникаций, заработную плату работников, обслуживание и приобретение техники, налоги и расходные материалы. В настоящее время предприятие продолжает обеспечивать бесперебойную подачу услуг в дома горожан и при недополучении средств вынуждено пересматривать производственную и инвестиционную программы развития.

Алексей Марков обратил внимание и на проблему, связанную с поверкой счётчиков воды. Пока, до января 2021-го, введён мораторий и можно передавать показания даже с тех приборов, чей срок поверки истёк. Но есть опасность, что в начале будущего года наступит настоящий коллапс из-за наплыва собственников, которым срочно потребуется счётчики поменять.

— До конца года истечёт срок поверки примерное у 24 тысяч приборов учёта. Если их владельцы все одновременно, в последний день придут в абонентские отделы, то понятно, что будут и очереди, и авральная работа. Поэтому, чтобы такого избежать, настоятельно рекомендуем провести поверку заранее. Тем более, что для этого у «Оренбург Водоканала» есть возможность оставить заявку онлайн, без личного обращения, на нашем сайте через «Личный кабинет».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх