На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Бизнес для школьников: как в Оренбуржье готовят молодых предпринимателей

О том, как проходит обучение и какие идеи старшеклассники и студенты колледжей воплощают в жизнь, мы поговорили с Ольгой Жуковской, заместителем руководителя Центра поддержки предпринимательства.

- Как в Центре организована работа с молодым поколением?

- Сегодня мы занимаемся не только с молодыми предпринимателями, но и детьми от 14 лет. Работаем по обучающим программам, которые аккредитованы Министерством экономического развития РФ. Первое большое мероприятия - "Фабрика. Дети" - прошло в прошлом году еще до пандемии. На базе техникумов Оренбуржья спикеры из Казани проводили обучение, давали основы предпринимательского дела. Занятия проводились как онлайн, так и офлайн, всего приняли участие около 900 человек.

- Расскажите о результатах. Были сильные проекты?

- Ребята, занявшие три призовых места, представили действительно интересные идеи. Первым стал Даниил Яковлев, cтудент нефтегазоразведочный техникум

предложивший креативный проект по производству сахарной ваты. Второе место занял Иван Королев, производящий своими руками лофтовые предметы интерьера и декора. Он учится в гуманитарно-техническом техникуме, и ему уже удается продавать свои работы. Но наша задача - показать, что можно не просто продавать вещи за условные 50 рублей, но и построить бизнес-модель. То есть просчитать себестоимость, оценить целевую аудиторию, рынок и, возможно, найти инвестора. Это совершенно реально: на обучающих программах всегда работают предприниматели, которые могут стать потенциальными инвесторами для участников.

Третье место заняла команда программистов из университетского колледжа при ОГУ, которые придумали проект по автоматизации местных торговых сетей. После этого обучения ребята уже участвовали во взрослых хакатонах. Думаю, у них есть большие шансы на развитие в этом направлении.

- Чем полезны такие обучающие программы?

- Конечно, не все станут предпринимателями. Но в любом случае каждый из участников приобретает навыки ведения коммерческой деятельности. Когда они придут на работу, уже будет полное понимание того, что такое маркетинг, бухгалтерия, налогообложение и какие функции возложены на сотрудников, работающих в этих сферах. Думаю, после обучения работать им будет комфортнее, потому что уже есть определенный багаж знаний и навыков.

- "Фабрика. Дети" - это казанская программа. А есть какие-то местные обучающие программы для детей?

- Да, оренбурженка Татьяна Демина — генеральный директор ООО «Секретория», которая уже много лет занимается бизнесом, разработала программу "Мой первый бизнес" и аккредитовала в Министерстве экономразвития РФ. Мы успешно протестировали проект, участвовали почти 300 человек со всей области. Нам важно, что удалось охватить все муниципалитеты. В районах многие школьники строили свои проекты на основе семейного бизнеса, особенно, что касается сельскохозяйственных работ. В результате они не просто помогают родителям, но и учатся рассматривать дело как бизнес-проект. Было несколько шикарных презентаций! Школьники все умеют - включают сертификацию в расходы, считают налоги. В итоге ребята владеют инструментами от упаковки бизнеса до построения финансовой модели.

- В чем суть проекта?

- Суть проекта - научить, как из идеи развить свой бизнес. Программа включает в себя основы предпринимательства, а именно выбор ниши и целевой аудитории, анализ емкости рынка, конкурентов. После обучения ребята владеют всеми этими понятиями. Еще один важный блок программы - финансовый, включающий в себя проработку бизнес-плана. Конечно, участники не просчитывают финансы, как бухгалтеры крупных компаний, но из чего будут складываться доходы и расходы, какие из них прямые, косвенные или переменные - такими знаниями они владеют.

- С какими трудностями сталкиваются школьники во время обучения?

- Например, Даниил Яковлев, который занял первое место на "Фабрике", еще не совершеннолетний, и начать бизнес в таком возрасте сложно. Зачастую родители не разрешают, относятся с недоверием к предпринимательству, воспринимая это как аферу. Мы порекомендовали ему пока просто устроиться на работу в своей сфере (производство сладкой ваты - прим. ред.). В нашем Центре он получил теоретические основы ведения бизнеса, теперь ему предстоит понять, как устроено само производство. И через время у него есть все шансы на строительство собственного успешного дела.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх