В рамках мероприятия он заявил, что для России приоритетной является задача по развитию транспортной инфраструктуры, это обеспечит оперативную доставку грузов на Запад с Дальнего Востока.
Как пишет издание vostokmedia.com, дискуссия проводилась в рамках форума «ProДФО-2022», который открылся во Владивостоке на ХI Дальневосточном медиасаммите. В качестве экспертов в ней также приняли участие министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков и глава Приморского края Олег Кожемяко.
Основная задача дискуссии заключалась в определении места Дальнего Востока в современных условия, а также новых направлений развития региона с учетом того, что он стал единственным для России окном в мир из-за изменения мировых логистических схем.
Юрий Трутнев подчеркнул, что Россия из-за внешних условий делает большой разворот на Восток - для этого необходимо разрабатывать новые схемы логистики и цепочки производственной кооперации. По его словам, сейчас у страны остались только восточные рынки, поскольку западные для РФ закрылись. Поэтому сверхзадачей для государства должно стать строительство соответствующей инфраструктуры.
Также полпред отметил, что у Российской Федерации для перевалки грузов сейчас осталось всего два направления: Северный морской путь и порты Дальнего Востока. Первое расширить из-за природных особенностей невозможно, а вот реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей станет для РФ хорошим заделом.
Кроме этого, по словам полпреда, развитие Дальнего Востока остается приоритетной задачей для государства, так как несмотря на все условия в регионе не остановился ни один проект и ни один инвестор не выразил желания его покинуть. По некоторым проектам есть задержки по техническим причинам, но они реализуются.
Также в ходе дискуссии обсудили реализацию проекта “Дальневосточный гектар” на том этапе, на котором он находится на сегодняшний день, субсидирование авиаперевозок в регион, обеспечение объединенной дальневосточной авиакомпании техникой, произведенной в Российской Федерации, а также работу дальневосточных пограничных переходов.
Свежие комментарии