— Всё новое — это хорошо забытое старое. Раньше в Оренбургской губернии было около 1000 ямов — то есть почтовых станций с постоялым двором, где содержались разъездные лошади, отдыхали ямщики, закусывали пассажиры. Отсюда, кстати, и само это слово — «ямщик», то есть погонщик лошадей, который возил людей, почту и грузы между ямами, — уверен оренбургский ипполог Арсентий Скачков. — Конечно, речь не идёт о том, чтобы возвращаться во времена Пушкина, который из Петербурга в Оренбург ехал, сменяя лошадей, два месяца. Но точечно конное сообщение между отдельными муниципалитетами вполне целесообразно.
По словам эксперта, отправлять грузы и пассажиров на конных дилижансах экономически выгоднее, чем построить и содержать потом асфальтовую дорогу. К тому же к отдалённым сёлам такой асфальт проложат ещё нескоро. И пока люди добираются до места по грунтовкам.
Поездка же на лошадях позволяла бы выбрать кратчайший маршрут, так как конная «тяга» не особо привередлива к качеству покрытий. Небольшая же скорость передвижения с лихвой компенсировалась ценой: коню постоянно дорожающий бензин не нужен, достаточно сена и немного комбикормов.
Арсентий Скачков считает, что конные путешествия будут привлекательны и с точки зрения туризма, а сами ямы можно оборудовать под старину, в кафетериях предлагать путешественникам закуски и напитки по рецептам XIX века. Впрочем, основное назначение их всё же утилитарное: для селян это в первую очередь возможность недорого добраться до райцентра или даже Оренбурга.
На первое время предполагается оборудовать для перевозок 10 ямов и выделить под эти цели 50 тягловых лошадей. В течение лета и зимы муниципалитеты, вошедшие в экспериментальную программу, должны оборудовать для них тёплые стойла, кормушки, помещения для ямщиков и кассы продажи билетов.
Старт программы конных перевозок запланирован на будущее 1 апреля.
Свежие комментарии