Как сообщает lenta.ru, также возможно снижение поступлений в казну субъектов РФ и искажение облика городов из-за бесконтрольной установки рекламных конструкций.
По состоянию на 8 августа 2022 года со своей позицией касательно единого оператора определились 68 российских регионов. Примечательно, что только 11 из них проголосовали в пользу данной инициативы, однако и они предлагают внести в законопроект существенные поправки.
В числе первых на данный законопроект отреагировали в Москве. Столичные власти выступили с рядом замечаний к инициативе. По их мнению, передача единому оператору полномочий хозяйствующего субъекта (владельца рекламных конструкций) и наряду с этим контролирующего органа напрямую способствует возникновению монополии в сфере цифровой рекламы. В столице также опасаются того, что запуск работы единого оператора с собственным программным обеспечением, которым придется пользоваться всем участникам рынка, отрицательно скажется на информационной безопасности.
Власти Северной столицы заявили, что положения законопроекта о едином операторе идут вразрез с законом РФ «О защите конкуренции», принципами государственного регулирования и российской антимонопольной политикой, что в итоге приведет к ликвидации рынка наружной рекламы.
Представители администрации Костромской области подчеркнули, что предстоящие изменения законодательства способны вызвать монополизацию рынка рекламы, зависимость органов исполнительной власти российских регионов от единой коммерческой структуры. Помимо этого, это затруднит создание благоприятного информационного поля в субъектах РФ. С этой позицией согласны и власти Воронежской области.
В Хабаровском крае беспокоятся о возможности размещения социальной рекламы, если закон вступит в силу. Правительство региона разработало несколько корректив для законопроекта, которые будут способствовать сохранению возможности информирования местного населения о значимых некоммерческих инициативах и событиях без необходимости согласования таких размещений с единым оператором. Также в отзыве указывается, что законопроект спровоцировал масштабные дискуссии среди участников рынка рекламы Хабаровского края.
В общей сложности законопроект в предлагаемой сейчас редакции раскритиковали руководители Коми, Чувашии, Тюменской, Калужской, Кемеровской, Новосибирской, Липецкой, Ярославской областей, Прикамья и Красноярского края, а также ряда других регионов. Чиновники из перечисленных регионов аргументировали свою позицию примерно похожими опасениями: речь об искажении облика городов, появлении монополии, ущемлении прав игроков рекламного рынка и отсутствии конкуренции.
В течение полутора месяцев, которые прошли с даты направления инициативы на рассмотрение в Государственную думу, противниками законопроекта стали и участвовавшие в обсуждении депутаты нижней палаты парламента, и представители бизнеса, и власти ряда субъектов РФ. Возможно, Федеральная антимонопольная служба тоже не поддерживает данное нововведение, хотя официально против ФАС также не выступала. В связи с этим возникает вопрос: если все участники отрасли, интересы которых напрямую затрагивают предлагаемые изменения закона «О рекламе», против, стоит ли в конечном счете давать ход таким поправкам?
Свежие комментарии