На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Как устроен стекольный рынок в России?

Оборот стекольного рынка России, составляет около 70 миллиардов рублей в год, причем внутреннее производство закрывает рынок на 90%. Из 217 миллионов квадратных метров стекла, выпущенных в прошлом году, 47% пришлось на окна, 25% – на фасадное остекление, на зеркала и стекла для интерьеров — 22%, еще 6% — автомобильные стекла.

Стекольный рынок в России четко структурирован. Стекло производят всего девять компаний. Самый крупный отечественный игрок на рынке – «Салаватстекло». В его активе два завода: в Саратове и Башкирии . А вот в конечные изделия его перерабатывают несколько тысяч различных фирм. Здесь очень большая конкуренция.

В 2020 году суммарная выручка предприятия «Салаватстекло». превысила 14 млрд рублей. При том, что год выдался непростым. Какое-то время из-за карантина стояли стройки, спрос на стекло упал. Директор по производству листового стекла компании Максим Скиртин отмечает, что компания была вынуждена снижать объёмы производства.

— Какое-то количество времени даже били стекло, чтобы не перенасытить рынок. Ситуация изменилась в июне, когда снимали предупредительные меры. Начал оживать спрос.

В Московской области лидером по производству является Московская зеркальная фабрика. Она была основана 60 лет назад как подразделение Мосгорбытмебели. Сегодня здесь производят от 500 изделий в день. В основном, по индивидуальным заказам.

Руководитель производственной площадки Московской зеркальной фабрики Александр Гришин говорит, что большая часть заказчиков – это частный сектор, клиенты-физические лица (60-70%). Еще 30-40% приходится на оптовые заказы юридических лиц. Сейчас средняя стоимость заказов, конечно, упал. Они больше перешли в сегмент эконом класса.

Сегодня у Московской фабрики половина портфеля - зеркальная, а половина - стеклянная. Причём вторая ещё и более прибыльная.

Перестройка производства на выпуск зеркал сыграло фабрике на руку. Теперь там можно производить зеркала и продукцию из листового стекла: витражи, перегородки, душевые кабинки, сборные и многослойные конструкции.

Еще одним подобным предприятием является «Гардиан стекло сервисис». В прошлом году российская дочка американской корпорации «Гардиан Глас» произвела 44 миллиона квадратных метров стекла. 22 млн квадратных метров листового стекла, еще 18 — стекла с покрытием и 4 млн квадратных метров зеркал. В дальнейшем корпорация увеличит объемы производства сложных продуктов, а доля листового стекла в портфеле будет снижена.

— Наш продуктовый портфель мы собираемся наращивать за счёт интерьерных решений: это обратно окрашенное стекло, увеличение производительности экологичного безмедного зеркала. И также на нашем заводе в Ростове мы собираемся запустить новую линейку продукции с двойным серебром, - говорит Елена Рассудимова.

По словам президента Торгово-промышленной палаты России Сергея Катырина, в целом стекольная отрасль работает, есть поддержку строительству.

— Спрос есть. Он сегодня удовлетворён. Никто из строителей вам не скажет, что он не может достать стекло. Стройка, конечно, достаточно сильно присела из-за ковидных дел, но потом в общем-то в целом 2020 достаточно успешным получился с точки зрения строительства. Ну и соответственно результат по стеклу, сказал он.

Отметим, что российская стекольная отрасль на данный момент чувствует себя уверенно. Она ежегодно растёт в пределах 5%. При этом на рынке всё ещё идут горячие бизнес-процессы. Эксперты ожидают сокращение и без того небольшого числа производителей. Переработчики стекла всё больше инвестируют в оборудование для выпуска конечной продукции, а это убирает с рынка ненужных посредников, сообщает Бизнес-вектор.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх