На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Экс-директор «дочки» Газпром добыча Оренбург рассказал о скандале с кражей миллионов

Эта история, по словам Коршунова, началась ещё восемь лет назад. Тогда, в 2012-м, он занял пост руководителя ООО «Мужичья Павловка» — сельхозпредприятия, собственником которого на 100% является «Газпром добыча Оренбург». Практика использования «Газпромом» сельхоз- "дочек» идёт ещё с советских времён, когда собственные хозяйства поставляли продукцию на кухни рабочих столовых в эпоху дефицита.

К 2012-му же году «Мужичья Павловка» была в предбанкротном состоянии: чистый убыток за год, по данным Rusprofile, составил 4,2 миллиона рублей. Новый руководитель провёл большую реорганизацию, и уже на следующий год агрофирма вышла «в плюс».

— К 2017 году предприятие вышло на годовой оборот в 60 млн. рублей. Поскольку «Газпром» проводил политику избавления от непрофильных активов, то на тот момент я уже вел переговоры с руководством «Газпром добыча Оренбург» о выкупе компании, и была достигнута предварительная договоренность по сделке, — рассказал Максим Коршунов о событиях, предшествующих конфликту.

15 января 2018 года Коршунов обнаружил признаки непонятных «утечек» денег со счёта предприятия. Сумма, «не бившаяся» по бухгалтерии, была не очень значительной — порядка 350 тысяч рублей. Бухгалтерия всё списала на ошибку в программе, но директор решил ещё раз всё перепроверить. И для этого заказал аудиторский отчёт у известной в Оренбурге компании «Аудит-Профи».

Вывод аудиторов обескураживал: оказывается, со счетов компании ещё с 2015 года «утекали» деньги. В том числе и на банковские карты главного бухгалтера «Мужичьей Павловки» Елены Бересневой и ее подчиненной Айгуль Жансиковой. «Потерянными» оказались порядка пяти миллионов рублей. Отчёт «Аудит-Профи» (есть в распоряжении редакции 56orb) прямо указывал, что вопросы по этим странным проводкам нужно адресовать главбуху и её подчинённой.

— Как только я получил отчёт, то сразу же доложил об этом председателю наблюдательного совета компании «Мужичья Павловка» Владимиру Гнездилову — таковы правила внутреннего распорядка. Он перенаправил меня к руководителю службы безопасности и замдиректора ООО «Газпром добыча Оренбург» — на тот момент это был Василий Еремякин, — рассказывает Коршунов.

«Безопасникам» были переданы все бухгалтерские документы, после чего Еремякин пообещал лично разобраться в этой нехорошей ситуации. Береснева и Жансикова к этому моменту уволились из компании по собственному желанию.

Пауза затянулась на несколько недель. Поскольку никаких действий со стороны «безопаснико» не было, Максим Коршунов обратился с заявлением в полицию — всё-таки аудиторское заключение на руках, пусть правоохранители теперь разбираются, если внутри «Газпрома» не удаётся решить конфликт.

Однако через два месяца реакция со стороны службы безопасности газового гиганта последовала. Претензии предъявили уже самому Коршунову — якобы именно он виноват в выводе с предприятия 51 миллиона рублей.

— Я думаю, меня просто хотели уволить, чтобы поставить своего человека. А заодно и «пощипать на деньги», — считает обвиняемый.

Мы не можем утверждать, кто тут прав, кто виноват, но факт остаётся фактом: заявление Максима Коршунова в полиции до сих пор не привело к возбуждению уголовного дела в отношении работниц бухгалтерии.

Проверку материалов проводил оперуполномоченный УВД по городу Оренбургу Дмитрий Минин. Затем материал передали другому сотруднику, затем ещё одному, и ещё… Сейчас этими материалами занимается уже четвертый следователь, но итог работы все тот же — постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

А вот против самого бывшего директора дело как раз возбудили в начале 2019 года, и уже довели его до суда. Максима Коршунова обвиняют в ч.4 ст. 160 УК РФ — «Присвоение или растрата» на сумму 14 миллионов рублей.

Все доводы бывшего руководителя о том, что невозможно было вытащить из банкротства агрокомпанию, воруя при этом в таких объёмах, в расчёт не принимались.

— Сначала был один эпизод о хищении металла, по которому я дал комментарии. Показания были развернутыми, логичными, и судя по всему, всех устроили. Затем последовала пауза месяца на четыре. Я уже думал, что все закончилось. Но следователи выявили еще восемь эпизодов. Причем, свидетелями по всем эпизодам выступают уличенные мной же Береснева и Жансикова, — отметил Коршунов.

Кроме того, с 2019 года Коршунов несколько раз обращался в интернет-приемную председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой провести проверку по фактам, которые тот обнаружил в части деятельности бухгалтерии и бездействия сотрудников ООО «Газпром добыча Оренбург». Однако, все обращения из центрального аппарата СКР спускались в область, откуда заявителю не приходило никаких ответов.

Сейчас у обвиняемого осталась одна надежда — на объективное разбирательство в ситуации со стороны нового прокурора Оренбургской области Руслана Медведева. В январе 2021 годабывшего директора «Мужичьей Павловки» принял заместитель облпрокурора Андрей Вязиков, который пообещал оперативно разобраться в ситуации вокруг проверки сообщений о возможной преступной деятельности бухгалтеров.

Ирония судьбы: в 2000 году Максим Коршунов стал победителем конкурса «Золотой кадровый резерв», проводимый по инициативе тогдашнего полпреда Президента в ПФО Сергея Кириенко.

А сегодня оказался на скамье подсудимых, пытаясь выяснить — куда же всё-таки утекали миллионы с предприятия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх