На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

100 миллионов рублей украли мошенники с банковских карт оренбуржцев

Такие данные привёл в своём докладе замначальника УМВД РФ по Оренбургской области Руслан Магомедов. Именно киберпреступления стали настоящим бичом последних лет. Фактически речь идёт о том, что их число увеличивается на 40-50% каждый год.

Не стал исключением и 2019-й: количество обманутых жителей области, у которых с банковской карты украли деньги, стало рекордным за всю историю фиксаций данного типа преступлений.

Правоохранители объясняют такой стремительный рост широким распространением дистанционных банковских технологий и сервисов перевода денег. Так, сегодня практически у каждого оренбуржца есть банковская карта или открыт счёт. Сотни тысяч человек регулярно пользуются мобильными банковскими сервисами.

При этом, как отмечает Руслан Магомедов, самым распространённым способом мошенничества остаётся метод так называемой «социальной инженерии». Или, говоря простым языком, «разводки на доверии». Людей обманывают звонящие жулики под видом работников служб безопасности банков, и убеждают раскрыть данные карты, с помощью которых можно получить доступ к деньгам.

На втором месте — мошенничества через сервисы продажи товаров и услуг. Люди договариваются о покупке, переводят задаток — а потом «липовый» продавец исчезает, его телефон оказывается отключенным.

Для уменьшения телефонных и кибермошенничеств полиция считает необходимым повышать финансовую грамотность населения. И для этого нужно подключать все каналы влияния — в том числе СМИ, банки, органы власти и социальные службы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх