На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

225 подписчиков

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Из-за нехватки контейнеров могут вырасти в цене некоторые товары в Оренбуржье

Статистика идет в разрез с жалобами населения. Росстат публикует данные: цены на продовольственные товары в июле уменьшились на 1,53%, на непродовольственные – на 0.44%. Если с некоторым снижением стоимости овощей и фруктов все понятно (сезон сбора урожая), то на стоимость техники и одежды скорее влияет снижение спроса и действующий курс рубля – об этом пишут «Новые известия».

Ахиллесовой пятой импорта эксперты называют контейнеры. Завоз импорта сейчас идет из Китая. Для доставки товаров используют контейнеры. Их проще перегружать с одного транспорта на другой: с корабля сначала на платформу ж/д транспорта, а потом – грузовика.

- Перевозки, которые происходят со сменой вида транспорта - преимущественно международные, а также внутрироссийские отправки на Дальний Восток и Северный завоз. Они нуждаются в контейнерах, - говорит коммерческий директор компании AKFA Алексей Чернышёв.

Некоторые эксперты уверены, что контейнеров уже не хватает. Причем в Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок посчитали, что дефицит составляет около 77 тыс. контейнеров, а вот в «ТрансКонтейнере» называют большую цифру: 100–200 тысяч недостающих единиц. Еще выше планку дефицита поднимает отечественный производитель контейнеров «РМ Рейл».

Его специалисты считают, что когда иностранные компании окончательно уйдут с рынка, российские логисты недосчитаются порядка 350 тысяч контейнеров для перевозок.

По сути отечественным компаниям принадлежит меньше 30% транспортировочных ящиков. Остальное – собственность китайцев и морских линий. Причем крупнейшие игроки из разряда последних - Maersk и MSC - уже не делают поставки в Россию. Ну а китайцы борются со своим собственным дефицитом 20-футовых контейнеров.

Усугубляет ситуацию с наличием транспортировочных ящиков в России и то, что экспорт сейчас не равен импорту: за границу товаров уходит больше, чем приходит в РФ.

От наличия свободных контейнеров зависят тарифы грузоперевозок. Так, в 2019 году перевезти 40-футовый контейнер из Китая во Владивосток стоило 1200 долларов, текущая же ставка составляет уже 8000 долларов. Если же дорожает логистика, логично ждать роста цены на то, что перевозится. С одной стороны положение кажется практически безвыходным, так как дешевой альтернативы контейнерным перевозкам по сути и нет. Эксперты утверждают: доставка на автотранспорте дороже, а на авиаперевозки цены и вовсе заоблачные (ставки из Китая колеблются в пределах 7–10 дол/кг за большой вес от 1 тонны). Однако есть логисты, которые не придаются панике и уверены: для перевозимых товаров внутри страны контейнеры точно найдутся.

- По внутрироссийским перевозкам мы вообще не наблюдаем никакой сложности, контейнеры есть в доступе и ставки сейчас даже упали. В феврале эти ставки выросли, но сейчас нам даже доплачивают, чтобы мы взяли в аренду контейнеры по маршруту Москва-Владивосток. По международным перевозкам – некий дефицит наблюдается, но он связан скорее с поломкой цепочек поставок, а не с тем, что Маеrsk ушел, - говорит основатель логистической компании «РОКОТТ Транс» Егор Тарасов.

Независимые эксперты и вовсе считают, что подорожание скорее возможно из-за дефицита самих товаров, чем из-за нехватки контейнеров. Серьезно вырасти в цене из-за дефицита ящиков может, например, дальневосточный минтай. Рыбе нужна перевозка в контейнерах-холодильниках. Они в абсолютном большинстве импортные. В России же серийное производство рефконтейнеров отсутствует. А те, что выпускаются – пока неконкурентоспособны по цене.

Что насчет Оренбуржья, то еще в прошлом году регион занимал 5 место по стране по объему контейнерных перевозок из Китая. Были планы войти в тройку лидеров, но геополитическая и экономическая ситуация изменилась. У регионов появились новые цели и задачи. Так что минтай в Оренбуржье вполне может подорожать. Однако насколько близка и вероятна эта перспектива сказать сложно.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх