На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Нефть, вода и украденный хлеб: за что судился бизнес в Оренбурге в 2020 году

Так, за 12 месяцев 2020 года всего Арбитражным судом Оренбургской области было рассмотрено 16705 дел — это почти на 20% меньше, чем за «здоровый» 2019-й.

Сказался коронавирус и на экономической активности: суммы исков были значительно меньше, чем в позапрошлом году. Например, по итогам 2019-го в суды с заявлениями о взыскании средств в размере 800 миллионов рублей и более обращались 10 раз, а в 2020-м — всего однажды.

Причиной этого мог стать мораторий на признание банкротами компаний, которые оказались в списке отраслей, наиболее пострадавших от ковида. Нужно понимать, что фактор этот временный: с 11 января 2021-го мораторий отменён, и можно предположить — отложенная волна краха фирм и физических лиц из-за финансовой несостоятельности ещё впереди.

Тем не менее среди крупнейших арбитражных дел мы всё-таки решили выделить десятку самых значимых. Итак:

1 место: АО «Антипинский НПЗ» против ООО «НКНП» — 9 млрд. 303 миллиона рублей.

Данный иск — «эхо» крупнейшего банкротного процесса, начатого ещё в позапрошлом году. «Антипинский НПЗ» не смог рассчитаться с кредиторами, самый значительный из которых — Сбербанк. И был обанкрочен. Сейчас в рамках арбитражного процесса конкурсный управляющий взыскивает долги солидарно со всех структур, когда-то имевших отношение к АНПЗ. Но «Нефтяная компания Новый Поток», к которой предъявлена данная сумма, уже давно не входит в орбиту бывшего собственника. Там теперь другие учредители, и иск — скорее формальность, чем реальная попытка что-то взыскать.

2 место: «Аккерман Цемент» против АО «СовФрахт» — 732 миллиона 294 тысячи рублей

Иск подан новотроицкой фирмой, аффилированной с крупнейшим производителем цемента в области ООО «Южно-Уральская горно-перерабатывающая компания» (город Новотроицк). Напомним, что ранее против ЮУГПК подавал иск уже ведущий российский грузоперевозчик «СовФрахт», требуя почти четверть миллиарда.

Споры и взаимные претензии идут вокруг якобы невыполненных / неоплаченных договоров на перевозку цемента. Суммы, как видим, значительные и втрое превышают годовую прибыль новотроицкого предприятия.

3 место: «Щёлково Агрохим» — группа предприятий холдинга «Иволга» — 648 миллионов 462 тысячи рублей

Иск — продолжащееся эхо банкротного процесса группы оренбургских агропредприятий, входивших в холдинг «Иволга». Подробнее об истории развития ситуации мы рассказывали в нашем материале.

Сейчас же конкурсный управляющий «Иволги» пытается взыскать долги со всех аффилированных структур. И по цепочке это приводит к банкротству уже «нижестоящих» агропромышленных комплексов.

4 место АО «ОХПП» против ООО «Тюльган-Иволга» — 180 миллионов рублей

Аналогичная история, только уже от Оренбургского хлебоприёмного предприятия. Всего в прошлом году ОХПП подал пять таких исков на агропредприятия «Иволги», пытаясь тоже успеть хоть что-то получить с рассыпающихся банкротов.

5 место: ООО «СКС-Технологии» против АО «ПреображенскНефть» — 165 миллионов 314 тысяч рублей.

Арбитражный процесс о взыскании средств по договорам подряда: самарская нефтесервисная компания «СКС-технологии» выполнила работы на промыслах оренбургской компании, но денег вовремя и в полном объёме не получила.

Иск решился миром: «ПреображенскНефть» признала требования обоснованными и подписала и с истцом мировое соглашение.

6 место Фабрика РТТ — Минздрав Оренбургской области — 151 миллион 713 тысяч рублей.

Иск производителя аппарата для радиолучевой терапии онкобольных против регионального Минздрава. Мы довольно подробно освещали историю этого дела, связанную с тем, что областной онкодиспансер не успел в прошлом году подготовить помещение для монтажа новой радиоустановки. А коль нет действующего аппарата, то и деньги производителю отдавать не торопились.

В итоге в суде было заключено мировое соглашение: часть средств область всё-таки выплатила, а остальное — когда аппарат всё-таки запустят (ориентировочно — в феврале–марте 2021 года).

7 место: Банкротство ООО «Русинвест» — 151 миллион 281 тысяча рублей заявленных требований

Иски в рамках банкротства оренбургской компании «Русинвест», которой принадлежал Гайский диабазовый карьер. Любопытно, что финансировал этот проект в том числе и областной «БАНК «ОРЕНБУРГ». Теперь большой вопрос — удастся ли банку вернуть вложенные деньги.

8 место: Спор «Оренбург водканала» и Комитета по управлению имуществом Оренбурга на 109 миллионов рублей

Речь идёт о ряде взаимных исков, где стороны отстаивают обоснованность взимания городом арендной платы за землю под объектами, переданным в аренду «Оренбург водоканалу».

Договор аренды как часть концессионного соглашения был заключен ещё в 2004 году. Однако возникли разночтения: считать ли плату за сам объект отдельно от платы за земельный участок, на котором он расположен?

На сегодня спор о 109 миллионах рублей приостановлен.

9 место иск Оренбургской лизинговой компании против ООО «Оренбургоблпродконтракт» — 117 миллионов 263 тыс. руб

Некогда крупнейшая продовольственная сеть, когда-то ГУП, а ныне ООО «Облпродконтракт» окончательно растеряла почти все свои активы. АО «Оренбургская государственная лизинговая компания» взыскала в счёт долга остатки помещений под магазины, офисы, доли в ООО «Ирикла-рыба» и «Ясненский хлебозавод». Не спасли даже казённые вливания из области на 163 миллиона рублей. Подробнее о том, как рассыпалась империя бывшего же депутата Заксобрания области Александра Жаркова — в нашем материале.

10 место: банкротство колхоза имени Ленина (Северный район) — 93 миллиона рублей

Банкротство, инициировенное Россельхозбанков по факту невозврата кредитов ООО «Им. Ленина» в Северном районе. Одно из крупнейших в 2020 году, не связанных с «делом «Иволги».

Кредит оформлялся в том числе и для развития животноводства, но проект, что называется, прогорел.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх