На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

«Едем на дачу — сердце плачет». Оренбуржцы возмущены ремонтом дорог, которые не нужны

Денег нет, но вы катитесь!

Больше всего возмущений вызывает состояние улицы Автодромной, которая связывает Северо-Восточный жилой район города с дачными массивами Ростоши-1,2 и 3, а также коттеджным посёлком «Ростошинские пруды». В летние месяцы, с началом садового сезона, эта дорога становится сверхзагруженной. В трёх дачных массивах расположено свыше 10 тысяч участков, и поток машин туда и обратно идёт нескончаемый.

Автодромная давным давно не соответствует никаким требованиям безопасности. Строили её как довольно узкую двухполосную трассу третьей категории. И до 2000-х годов она действительно худо-бедно справлялась с транспортным потоком. Но со временем, когда началось массовое жилое строительство, а напротив дачных массивов появился ещё и коттеджный посёлок, автомобильный поток вырос многократно. Дорога стала разваливаться на глазах, и ситуацию не спасал даже ямочный ремонт. Разбита в пыль сама основа дороги, щебёночная подушка. И асфальт проваливается под колёсами, вздыбливается горбами.

В начале мая на запрос в мэрию о возможностях ремонта Автодромной поступил ответ:

«В рамках одного только нацпроекта „Безопасные качественные дороги“ ремонт в Оренбурге планируется выполнить на 53 участках общей протяженностью почти 60 км. Масштабный ремонт на дорогах города уже начался. К сожалению, улица Автодромная не вошла в план на 2021 год. Возможность и вид ремонта на этой улице будут рассмотрены при формировании плана работ на 2022 год. На Автодромной в этом году будет выполнен ямочный ремонт, при условии достаточного финансирования.»

Аналогичная история и с улицей Уральской, ведущей в дачный посёлок Дубки. В прошлом году её частично сделали, но финальные километры до самого массива так и остаются «убитыми».

Более того. По разбитым дорогам на дачи пылят городские автобусы «Волгабасы», которые мэрия закупила на условиях лизинга за треть миллиарда рублей. Машины эти чисто городские, низкопольные, и совершенно не приспособлены для езды в плохих дорожных условиях. На этот факт, кстати, указывала и назначенный буквально несколько дней назад новый начальник Управления пассажирского транспорта города Оксана Малышева:

— Мы, кстати, в свое время задавали вопрос представителю завода-изготовителя. Узнав о том, что городские автобусы сделали дачными, маркетолог автопредприятия сильно огорчился, ведь по его словам, у «Волгобаса» небольшой дорожный просвет. Езда по колдобинам просто смерти подобна. А они курсируют по маршрутам, доставляя садоводов до своих приусадебных участков все дни недели, кроме понедельника и четверга.

Но иных вариантов возить дачников у мэрии нет. На конкурс, который объявляли в апреле, никто из частных перевозчиков не заявился. Что и неудивительно: убивать свои собственные автобусы на страшных дорогах рачительный хозяин не станет.

Асфальт положили — асфальт срезали

На фоне того, что целый ряд нагруженных городских улиц странным образом «выпали» из списков на ремонт, другие улицы, которые имеют третьестепенное значение каким-то образом там, наоборот, оказались.

Например, улица Братская в Степном посёлке Оренбурга. Её протяжённость 776 метров, она связывает ул. Шоссейную с проспектом Дзержинского. Улочка чисто внутрирайонная, движение по ней — буквально пара десятков машин в час. На ней полностью восстановили асфальтовое покрытие четыре года назад, положили «лежачие полицейских» у Ледового комплекса «Кристалл», где дети часто переходят эту дорогу. На Братской не было ни одной ямки, состояние — отличное.

Но в этом году зачем-то провели торги на 20 миллионов рублей и начали там работы по капитальному ремонту. Срезали асфальт, выломали бордюрные камни, убрали «лежачих полицейских» (хотя и трёх лет не прошло). Люди недоумевают — зачем? Что, в городе больше проблемных мест нет? Даже если дачные дороги в расчёт не брать, то вот, например, улицу Самолётную, которая в ужасающем состоянии, почему не отремонтировать? Трафик по ней раз в 30 более плотный, чем по Братской. Кто вообще составляет списки дорог на ремонт и по каким соображениям?

— Какие дороги включать в план ремонта на год, а какие оставить до лучших времён — это исключительно полномочия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, никакой прозрачности, общественных обсуждений тут нет — объясняет депутат Оренбургского городского Совета Денис Батурин. — И споры у нас на эту тему идут постоянно. Мы как депутаты можем только попросить включить ту или иную дорогу в приоритетном порядке, но слышат нас, мягко говоря, далеко не всегда. Вспомните историю с улицей Диагностики, которая ведёт к офису областного ГИБДД. Она же убитая в ноль, и прокуратура представление мэрии выписывала, но в планы на 2021 год её всё равно так и не включили. Только через суд нам удалось добиться того, что сделают Транспортную всё-таки в этом году, а не в следующем.

Что касается улицы Автодромной, то, по словам Дениса Батурина, в эту субботу, 15 мая, всё-таки удалось сдвинуть дело с мёртвой точки. Первоначальные планы сделать средний ремонт с укреплением основы были в 2022 году, но, по предварительным данным, УСДХ готово передвинуть сроки на июль 2021-го, изыскав дополнительное финансирование.

Так что дачную дорогу до Ростошей всё-таки обещают сделать в этом году. Но фактически только к концу сезона, когда основной поток дачников уже перестанет туда ездить.

Ямочного же ремонта Автодромной, как в прошлые годы, проводить пока не будут, так как в этом случае придётся выдерживать трёхмесячный гарантийный период с момента укладки последней «заплатки».

Вот и получается, что из-за странных, мягко говоря, решений чиновников целое лето дачники будут убивать свои машины, а мэрия — автобусы. Ведь что мешало ещё с прошлого года запланировать все ремонты и начать их уже в апреле? Неужели непонятно было, что дачный сезон всё равно наступит, и потоки людей рванут за город, на свои участки, тем более, что в пандемию больше им выбраться-то и некуда?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх