На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Последний крупный бизнес семьи Черномырдиных в Оренбуржье выставили на торги

Аграрная империя Черномырдиных

НПО «Южный Урал» некогда было крупнейшим аграрным холдингом Саракташского района Оренбуржья. НПО владело долями 20 различных юридических лиц, в числе которых — растениеводческие хозяйства, свинокомплекс «Оренбургский бекон», селекционно-гибридный центр, центр трансплантации эмбрионов, Чероотрожский молокозавод и частное охранное предприятие.

Учредителем НПО «Южный Урал» стал в 2005 году Региональный общественный фонд «Поддержка и развитие среднего класса» (РОФ ПРСК), совладельцем и президентом которого является старший сын Виктора Черномырдина Виталий Черномырдин. Ещё одним совладельцем НПО стал племянники экс-премьера Александр Черномырдин.

Предприятие вело на землях района широкую экспансию — скупало доли в окрестных фермах и хозяйствах. Фонд Черномырдина владел также акциями Саракташского элеватора, хотя напрямую в НПО элеватор не входил (но фактически тоже был частью агрохолдинга).

Таким образом, братья и племянник Черномырдины были крупнейшими латифундистами Центрального Оренбуржья, контролируя порядка 70% агропроизводства родного для Виктора Степановича Саракташского района и владея, прямо и косвенно, пахотными угодьями на площадях порядка 50 тысяч гектар.

Крах после смерти Виктора Степановича

Крах агрохолдинга начался вскоре после смерти Черномырдина — старшего (напомним, Виктор Степанович скончался 3 ноября 2010 года). Стремительно стали расти долги как головной компании, так и дочерних структур. Закредитованная в банках донельзя, компания камнем падала на дно финансовой пропасти. К 2016 году сумма просроченных долгов перед 44 контрагентами составила почти 5 миллиардов рублей. На НПО» Южный Урал» была введена процедура внешнего управления, но уже в ноябре 2016 года стало понятно — предприятию не выбраться из пучины долгов. Оно было признано банкротом.

При этом сумма активов «Южного Урала» на момент начала конкурсного производства составляла около 2,7 миллиардов рублей. То есть вдвое меньше, чем долговое обременение.

С 2016 по 2018 годы процедуры банкротства и распродажи имущества с молотка вводились и на многочисленных дочерних компаниях и агрохозяйствах, которые входили в орбиту влияния НПО «Южный Урал».

Так, в частности, с 2017 года развал и раздрай царили на крупнейшем мясном активе семьи Черномырдиных — «Оренбургском беконе». Тамошних работников уличили в попытке кражи грузовика со свининой, также была вскрыта крупная недоимка по уплате налогов и сборов в социальные фонды более чем на 12 миллионов рублей.

К декабрю 2020 года конкурсный управляющий распродал все сколько-нибудь ценные активы свинокомплекса, и он официально был вычеркнут из реестра юридических лиц.

Чуть ранее, в мае прошлого года состоялась ещё одна крупная сделка по имуществу, которое контролировала семья Черномырдиных. Челябинские предприниматели, супругами Марина и Александр Махровы купили за 144 миллиона рублей «Саракташский элеватор».

И вот теперь на торги выставлено само НПО «Южный Урал», вернее, всё, что осталось от некогда гигантской аграрной империи Черноымырдиных. Стартовая сумма, которая выставлена единым лотом — 487 миллионов рублей. Половина банкротного имущества на сумму порядка 220 миллионов рублей находится в залоге.

Любопытно, что на сегодняшний день Черномырдины через РОФ ПРСК уже не владеют контрольным пакетом долей предприятия. В 2016 году, незадолго до вступления в силу решения о признании компании банкротом 99,90% долей её были переданы московскому предпринимателю, газовому трейдеру Шерзоду Мадаминову, учредителю и совладельцу ещё 7 компаний.

Добавим также, что в 2018 году против самого Виталия Черномырдина была возбуждена процедура банкротства физлица из-за долга в 19 миллиардов рублей. Причём львиная доля этой суммы — более 18 миллиардов — претензии компании «Северсталь».

Однако в конце декабря прошлого года «Северсталь» неожиданно и без объяснения причин отозвала свои исковые требования, тем самым фактически дав возможность сыну легендарного премьера выйти из банкротной процедуры с минимальными для себя потерями.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх