На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Развалить нельзя отреставрировать. Почему бизнесменам не выгодна аренда за 1 рубль

Правда, обязательным условием такой низкой ставки является полная реставрация здания с сохранением исторического облика. Памятник ни в коем случае нельзя перестраивать и уж тем более сносить.

Причем, по рублю за квадратный метр платить официально можно будет только после завершения всех ремонтных работ. Таким образом администрация города гарантирует максимальную честность сделки. Получить здание-памятник на длительное время в свое пользование можно только проведя по всем правилам реставрацию за свой счет. Таким образом, взять объект в аренду по льготной цене, попользоваться без ремонта, а затем отказаться от аренды, не выполнив условий, не получится.

Невыгодные инвестиции

На все про все предпринимателям отводят 7 лет — 2 из них на проектирование, а еще 5 на основной реставрационный процесс. Эксперты считают, что этого срока вполне достаточно на проведение всех работ. Другой вопрос — хватит ли у бизнесмена денег?

По самым скромным прикидкам, цена за восстановление исторического облика 1 кв. метра фасада обойдется в 6,5-8 тысяч рублей. И это без учета разработки проекта реконструкции и затем его обязательной государственной экспертизы.

Прежде чем заполучить лакомый кусок в виде помещения в центре города придется выложить для начала кругленькую сумму.

— Только сохранение фасада среднего купеческого двухэтажного дома обойдётся в 8 — 10 миллионов рублей. А если посчитать все работы — и внутри, и снаружи, то дешевле построить новый объект, чем содержать исторический, — рассказывает эксперт по реставрационными работам Ирина Дорофеева.

Как следствие, очереди из готовых "вложиться в историю", не стоит. Далеко не каждый осилит такие многомиллионные вложения во имя сохранения культурного наследия. Инвестиции в исторические здания сегодня попросту невыгодны. Чтобы привести такое помещение в порядок и в соответствие всем нормам СанПина и Пожнадзора, его скорее всего придется полностью перестроить. Здесь даже бонус в виде расположения в центре города не добавит привлекательности: реально дешевле старое здание снести и построить новое.

В поисках надежного инвестора

Надо сказать, что вариантов передать культурное достояние на содержание в частные руки всего три. Городская администрация имеет право предоставить объект в аренду в рамках программы «Аренда за рубль», продать его или передать помещение религиозным организациям. В любом случае новые собственники или арендаторы обязаны будут выполнять определённые требования по сохранению или восстановлению объекта.

По информации городского комитета по управлению имуществом, на сегодняшний день из 37 включённых в программу объектов продать удалось только бывшую городскую усадьбу на пересечении улиц Попова и пер. Средний. Еще 7 зданий было передано Оренбургской епархии.

«Рублёвая» аренда тоже идёт со скрипом: за прошедшие пять лет с анонса программы сдано всего 3 объекта.

Один из них на пер. Диспансерном, 6 в позапрошлом веке был городской усадьбой купца Богданова. В наше время усадьба была приспособлена под коммунальные квартиры. Постройка долгие годы ветшала без капремонта, и в апреле 2018 года жильцов расселили. В прошлом году помещение удалось сдать по программе «Аренда за рубль». В обветшавшем здании пришлось в срочном порядке проводить противоаварийные мероприятия, чтобы избежать подтопления.

Теперь его новый арендатор занимается проектированием реставрационных работ. Вероятнее всего, в бывшей купеческой усадьбе будет организован офис. Чем будут заняты еще два культурных объекта на ул. Советской, которые городскому комитету по управлению имуществом удалось «пристроить» по программе льготной аренды, пока неясно. Двухэтажный Дом купца В. Н. Ладыгина и дом, в котором родился ученый и академик Аксель Берг, удалось сдать совсем недавно.

— Мы не устанавливаем ограничений по виду бизнеса. Для нас превалирующим показателем является надежность. Главное, чтобы инвестор со временем не растворился бесследно, а арендованное здание не стояло без дела, приходя в еще больший упадок, — комментирует заместитель начальника комитета Никита Сафронов.

Готовьте деньги, господа!

Круг потенциальных инвесторов, готовых провести полноценную реставрацию аварийных построек в центре Оренбурга, прямо скажем, невелик. Некоторые из них отказываются от сделки еще на подготовительном этапе. Готовность вкладывать в объект внушительные суммы — один из главных показателей для потенциального участника программы.

Если бизнесмену накладно оплачивать коммунальные платежи, то многомиллионную реставрацию он тоже вряд ли потянет. Хотя в этом вопросе в горадминистрации могут и пойти навстречу. Например, стараниями властей к бывшей купеческой усадьбе на Диспансерном провели газ. Коммунальные платежи за отопление существенно снизились.

Заинтересованность города в быстрой продаже или сдаче объектов вполне понятна. Каждый день «простоя» пустующих объектов культурного наследия оплачивается из городской казны. За содержание, отопление и охрану платит город.

Понятны и опасения предпринимателей, которые не спешат брать во временное пользование архитектурные памятники. Сил и средств в такое помещение придется вложить немало, но что будет с бизнесом через 10, 20 лет. А через 49?! Именно таков максимальный срок действия аренды на исторические объекты в рамках программы. Прикинув вложения, многие понимают — не по Сеньке шапка.

— Подумали о целесообразности, прикинули примерную смету расходов и решили, что оно того не стоит. Особенно в свете того, что нужно уложиться в сроки — 2 года для подготовки проектной документации (со всеми экспертизами и прочей бумажной волокитой) и 7 лет — собственно реставрация. И всё это без гарантии сохранения в дальнейшем арендной платы в 1 рубль за 1 кв. м. И какой же камикадзе на такое отважится?! — недоумевают в сообществе предпринимателей.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Тема гибнущей на глазах исторической застройки в центре города всякий раз вызывает нешуточные страсти среди горожан. Заколоченные досками окна и треснувшие фасады исторических памятников совсем не красят город. Во все колокола бьют активисты оренбургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. понимая, чего может лишиться город, если эти здания в ожидании арендодателей просто рухнут.

— Власть декларативна, а богатые люди не просвещены и знать ничего не желают об истории. Их привлекает история с точки зрения денег, а если дом не опрятен, если в нем выбиты стекла и выломаны полы — это для них рухлядь и сарай, даже если это была раньше оранжерея Петра Великого. Вот до чего мы дожили, вот как деградировали в своём развитии интеллектуальном. Тело правит бал, деньги, — комментирует председатель совета в Оренбурге Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Вера Арнгольд.

В качестве альтернативы общественники выдвигали даже утопическую идею разыскать потомков бывших собственников зданий, признанных культурным наследием. Мол, пусть «богатые» купеческие наследники реставрируют родовое гнездо за свой счет.

Более реалистично звучит предложение снести совсем ветхие остовы и построить на их месте новые с сохранением облика и параметров ранее существующих.

— Предварительно, конечно, необходимо провести строительно-техническую экспертизу по каждому проблемному объекту с использованием измерительных приборов и с выездом на место, а не как обычно — в кабинете, открыв картинку в Яндексе, или, в лучшем случае, путём визуального осмотра. И, исходя из заключений экспертов, принимать меры, — предлагают горожане.

Оренбуржцы обеспокоены не только сохранностью объектов, но и элементарной безопасностью. Что в общем-то резонно — все 37 объектов, которые сдают в аренду, признаны аварийными. Кровли, внутренние несущие перекрытия нуждаются в капитальном ремонте.

Идея с арендой за рубль не нова. Программа довольно успешно реализуется, например, в Казани, где старину реставрируют кварталами, а в аренду сдают сразу целую улицу. В Оренбурге пока таких масштабов по реконструкции достичь не удалось. Инвесторов, готовых взять на себя столь серьезные материальные обязательства, у нас почти нет.

Вопрос только — дождутся дли купеческие усадьбы своих благодетелей? Может оказаться, что лет через 5-10 спасать будет уже нечего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх