На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Всё, прилетели! В Оренбуржье продают последний сельский пассажирский аэропорт

Первомайский аэродром 4-класса способен принимать воздушные суда малой категории — Ан-2, L-410 и т. д. Некогда он был крупнейшим на юго-западе области, принимая как пассажирские рейсы, так и обслуживая воздушный транспорт нефтяников.

Во времена СССР, благодаря разработке нефтяных месторождений, в Первомайском воздушный трафик превышал даже нагрузку на аэродром под Бузулуком. После развала Союза, с 1992 года, он фактически оказался заброшенным.

Но в 2000-м, в рамках развития внутрирегиональной авиации Первомайский аэродром был полностью восстановлен. Капитально реконструировано здание аэровокзала — оно напоминало внутри типовую сельскую железнодорожную станцию, с небольшим залом ожидания, билетными кассами и блоком для обеда и отдыха пилотов. Реконструирована была и взлётно-посадочная полоса, на которой почти десять лет до этого пасли коров.

Первый рейс ГУП «Оренбургские авиалинии» сообщением Оренбург — р. ц. Первомайский — Оренбург обновлённый аэродром принял 14 августа 2001 года. Пассажиров перевозили на самолётах Ан-2: внутри вместо лавок установили удобные кресла от старого Ту-134. Время в полёте составляло около 2 часов, цена билета — 290 рублей в один конец. На тот момент это было ненамного дороже, чем стоимость поездки на «Газельке» с пересадкой в Бузулуке. Но гораздо быстрее — автомобильным транспортом добираться пришлось бы часов 6 из-за отсутствия прямого маршрута.

Самолёт совершал три рейса в неделю, но полёты продолжались недолго. Уже в 2004 году программа была свёрнута, а аэродром вновь опустел.

Планировалось развитие воздушного сообщения и на восток региона — в город Ясный и райцентр Светлый. Там тоже были подготовлены площадки, но из-за убыточности «Оренбургские авиалинии» практически полностью отказались и от межрайонных, и от межрегиональных полётов, зарабатывая лишь на фрахте воздушных судов и чартерных рейсах за границу.

Так районная авиация умерла, толком не успев родиться. Из 14 сельских гражданских аэродромов, существовавших в советское время, на сегодня де-факто осталось только два, да и то сельскими их можно назвать лишь условно. Первый — в Бугурусланском районе, который используется Бугурусланским лётным училищем. Второй — в Светлом, который вроде как работает и даже значится в расписании рейс Орск — Светлый на самолёте Ан-2 авиакомпании «Оренбуржье». Но вот купить билет на него на сайте АК невозможно — при попытке выбора направления «Светлый» пишет — «рейсы не найдены».

Формально действующим оставался и аэродром в Первомайском, но регулярные пассажирские рейсы он не принимает вот уже 15 лет.

Приватизация аэропорта де-факто окончательно ставит точку в планах по налаживанию воздушного сообщения с юго-западными территориями области. Крайне сомнительно, что новый собственник (если таковой вообще найдётся) будет вкладывать деньги пассажирское авиасообщение.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх