На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

56orb

224 подписчика

Свежие комментарии

  • gumar aydanov
    Земля тебе пухом Санёк с самого первого класса мы с тобой со 2й гимназии, потом в 16 школе до 10 класса. Я в 20 кое-к...В Оренбурге от ко...
  • Александр
    Да там все давно подменили.В Оренбуржье в Аб...
  • Галина Друзина
    Конечно, надо всем одинаково платить!Выплаты мобилизов...

Да пусть оно всё сгниёт! Как дачников вынуждают тоннами выбрасывать урожай на помойку

Яблочный НеСпас.

В Оренбургской области сегодня насчитывается порядка 120 тысяч дачников, из которых около 80 тысяч — активные, то есть регулярно обрабатывающие свои участки. И практически у каждого растут яблони — самый популярный вид фруктового дерева.

В хороший год при должном уходе с одного дерева в наших широтах можно снять до 100-150 кило сочных фруктов. А если деревьев пять-шесть, то гарантированно дача будет усыпана яблоками — семье их, как правило, хватает с большим с избытком.

Достаточно пройтись по улицам дачных посёлков (или доехать до бывших совхозных садов, который в своё время в области было более полусотни), чтобы увидеть душераздирающую картину: красные, жёлтые, зелёные яблочки целыми россыпями валяются на земле. На «загнивающем» Западе, где-нибудь в той же Польше, откуда до санкций к нам и везли основную массу плодов, картина невозможная в принципе. Там-то каждое дерево, каждый фрукт кому-то, да принадлежит. А у нас труды собственных рук граблями сгребают в компостные ямы — ибо девать их попросту некуда.

Операция «кооперация».

До сих пор единственным «каналом» реализации дачной продукции у нас остаётся торговля на рынке или в стихийных местах. И — в крайне небольших объёмах: сколько увезла бабушка на автобусе с дачи в пластиковом ведёрке, столько и продала потом вечером, сидя на табуреточке.

В то же время продать продукцию с дачи даже через небольшой магазин юридически невозможно.

— Я бы с удовольствием взял, например, картофель в магазин, но мне приходится ехать к оптовикам, так как у них есть все необходимые документы. Сейчас магазину нужны различные бумаги, садовод должен предоставить их, но он не сможет это сделать, так как он физическое лицо, а, согласно закону, нужно, чтобы товар предлагало лицо юридическое, то есть — организация, — говорит председатель профсоюза малого и среднего предпринимательства Оренбурга Максим Скивко.

Более того, если буквально следовать законодательству, то дачник продать что-либо вообще не может даже на рынках, так как у него нет фитосанитарных сертификатов. Но глаза закрывают на это, так как торговлей этой занимаются в основном пенсионеры и для них это существенный источник дохода.

— В 90-х годах дачник мог просто придти в магазин, показать садоводческую книжку, свой паспорт и сдать продукцию. Выдавали справки и сами дачные общества: этого документа было достаточно, чтобы «легализовать» товар и спокойно работать. Но всю систему разрушили в угоду крупным оптовикам, которым конкуренты не нужны, считает Максим Скивко.

Существовали раньше и госпредприятия, потребительские кооперативы, которые работали напрямую с садовыми товариществами и оптом закупали фрукты и овощи. Крупнейшим из них был «Оренбургоблпотребсоюз», который, кстати, и сегодня существует. Но это бледная тень былого масштаба, когда в его структуру входили около 3 тысяч предприятий торговли по всей области. Сейчас же их в 20 раз меньше, нет былой логистики, транспортной сети.

Кстати, насчёт сетевых магазинов. Понятно, что дачникам туда не попасть ни при каких условиях: в «Магнит» или «Пятёрочку» с ведром груш не придёшь. Не попадут туда даже крупные дачные объединения — объёмы не те. Так что купить дачные помидорки с огурцами можно разве что только снаружи таких магазинов: бабушки-огородницы особенно любят сидеть на ступеньках у сетевиков.

А что с переработкой?

Как видим, продать дачную продукцию из-за фитосанитарных и сетевых препонов почти невозможно. А если переработать?

— Да, в Оренбуржье есть предприятие, которое в принцпие готово принять фрукты с местных огородов. Это Саракташский консервный завод, — объясняет председатель правления Оренбургского областного некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова.

Вот только от Оренбурга до Саракташа — 100 километров. Никакого смысла ехать туда с мешком яблок нет — даже дорога не окупится. Нужно грузить хотя бы «Газель». Но у завода крайне ограничены мощности по выпуску соков, пюре и повидла: плодов хватает и из окрестных садов. Пока доедешь — приём уже закончится.

Кроме того, давно налажены связи с аграрными предприятиями — поставщиками, например, из Городища, которые поставляют фрукты нужного сорта и кондиции. Давно говорят в Саракташе о расширении производства, вот только где взять инвестиции? Да и новые рынки сбыта найти не так просто: те же сетевые магазины завалены соками от гигантов индустрии. «Протолкнуться» местным будет крайне сложно.

Впрочем, есть ещё один способ сбыта излишек дачной продукции, он развит в некоторых городах. В коллективные сады в назначенное время приезжает машина, и дачники по установленной цене сдают овощи, малину и другие ягоды.

Пытались и у нас таким способом работать перекупщики: приезжали к садоводам из массива Ростоши. По словам владельцев дач, к ним приезжали ГАЗели с номерам из Пензы, Екатеринбурга и других регионов. Скупали вишню по 20-30 рублей за килограмм. Правда, дачный пыл быстро угас, когда кто-то эту же вишенку увидел в торговых точках по 170 рублей за кило. Садоводы попросту развернули машины жадных перекупов, и отправили искать дурачков в другом месте.

Пожалуй, единственное место, где с радостью и благодарностью возьмут любую продукцию дачников без справок, фитосанитарных бумажек и бюрократической проволочки — это монастырь Покрова Пресвятой Богородицы в Оренбурге. Здесь находится крупнейшая в городе благотворительная столовая «Трапезная милосердия», где готовят обеды для всех нуждающихся — в основном, бездомных.

— Если есть излишки и имеется желание помочь людям, то для этого необходимо отнести еду в храм с запиской «для бедных», — уточнили 56orb.ru в монастыре.

Ну что же, хотя бы так можно найти применение плодам дачного труда — на дело богоугодное. Глядишь, на том свете и зачтётся.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх